Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка учебного занятия по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
для обучающихся 8 класса с ОВЗ

Сервировка стола

Федорцова Ольга Александровна,
учитель ГБОУ школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фамилия, имя, отчество педагога,
должность
Федоровцева Ольга Александровна учитель
Наименование учреждения, город Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района
Санкт-Петербурга.
Класс 8
Предмет «Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока «Сервировка стола»
Форма проведения урока Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо»
Продолжительность по времени 40  минут
Тип урока Закрепление полученных знаний
Цель урока Формировать необходимые умения и навыки сервировки стола для чаепития. 
Задачи урока
  1. образовательные
  2. коррекционно-развивающие
  3. воспитательные
1.Учить выбирать предметы чайной посуды по назначению. Продолжать учить пользоваться указательным жестом.
2.Развивать внимание, его переключаемость на основе практических и коррекционно – развивающих упражнений.
3.Воспитывать интерес к уроку; аккуратность и самостоятельность.
Методы организации образовательно-воспитательного процесса Наглядные, практические, словесные, игровые
Методическое и техническое обеспечение занятия
 
средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок. «Посуда».
Методические средства:
карточки с липучками, карточки-алгоритмы на каждого ребенка, «чудесный мешочек», игровые аналоги предметов посуды. Пиктограммы.
Используемые технологии Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ
Предварительная работа Чтение произведений детской художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», песенки-потешки «Сорока-белобока», «Наша Маша маленька, а кашка наша сладенька», Д/И: "Это нужно нам для чая" (с предметами посуды);
Потешки, загадки на тему приема пищи и посуды.
Практические действия и упражнения по формированию бытовых навыков. Работа с коммуникатором, пиктограммами, фотографиями и картинками. Игровые упражнения: ицепочки игровых действий с куклой и предметами псуды.
Учебные действия Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца
Планируемые результаты Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца
Используемая литература 1. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. - М: ТЦ Сфера, 2006. - (Программа развития).
2. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. с.56
3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду,-М.: Просвящение,1987.-95с
4.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс,2007 -12 с
5.Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание-1988-№9-13-17 с
 
 

 
Ход урока
Основные этапы Деятельность учителя Деятельность
обучающихся.
1.Вводная часть.
Организационный момент. Круг приветствия.
 
Вводная беседа.
Работа с коммуникативной доской, с карточками.
 
 
 
Мотивация образовательной деятельности.
Работа с коммуникативной доской
 
 
 
 
Игры с пальчиками с речевым сопровождением
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Упражнения с мячом-ежиком
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Основной этап.Актуализация имеющихся знаний. Повторение ранее изученного
 
 
 
Предъявление и анализ предмета и его символа для соотнесения
Сообщение темы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовка к восприятию нового материала.
 
 
 
 
 
 
 
Изучение нового материала
 
 
 
 
 
Первичная проверка понимания материала.
 
Коррекция в процессе получения новых знаний, индивидуальная работа, помощь, в случае необходимости. Уточнение понимания материала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка
 
Активизация двигательной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
Закрепление нового материала.
 
Практическая работа
Итог урока. Рефлексия.
 
 
3. Заключительный этап
 
Ритуал завершения урока.
Обучающиеся  заходят в класс, приветствуют гостей,
 -Кто здесь? Кто снами?
Кто здесь? Кто пришел?
Это Настя, Настя, к нам пришла!
Привет! Привет! Привет!
Учитель просит ученика показать свою фотографию, прикрепленную на стул и присесть.
 (Ритуал приветствия проводится с каждым).
Обучающиеся  рассаживаются за столом  на стульчики, где прикреплены фотографии с их изображением).
 
Учитель обращает внимание Обучающихся на альтернативную доску.
Учитель сообщает дату, выкладывает на доску дату, название урока.
Время года осень! Месяц ноябрь.
Будем заниматься (прикрепляется карточка к доске «Заниматься».
 
–«Погода»
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
Пальчик-мизинчик жалуется:
Ой-ой-ой!
Холод-то какой!
Указательный палец шепчет едва слышно:
Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег? Средний палец ворчит:
Ох-ох-ох!
От ветра я оглох! Безымянный палец кричит:
Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!
Здоровяк большой палец восклицает:
Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
(Пальчики каждого ученика растираем и поглаживаем)
 
 
(Учитель дает обучающимся  в руки мяч «ёжик» и просит покатать ладошкой)
 - Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
(Учитель помогает)
Молодцы! Положите в корзинку массажные мячи.
 
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться накрывать стол для чаепития.  Накроем стол для кукол Маши, Даши, Наташи, Кати.
Учитель показывает блюдце детям (называет предмет  это блюдце).
Обучающиеся рассматривают блюдце.
-Учитель предъявляет карточку с изображением блюдца.
-Ребята, посмотрите, это тоже блюдце.
-Алеша, поставь блюдце на стол.
Посмотрите, ребята как, Алеша поставил блюдце на стол
-Молодец, Алеша! 
- Учитель  предъявляет карточку с изображением чашки.
- Учитель просит найти предмет чашки в кукольном кухонном уголке и поставить чашку на блюдце
- Молодец, Андрей.
Посмотрите,  Андрей поставил чашку на блюдце
-Ребята, смотрите и запоминайте.
 
Учитель  показывает чайник обучающимся (называет предмет  это чайник).
Обучающиесярассматривают чайник.
- Учитель  предъявляет карточку с изображением чайник.
-Ребята, посмотрите, это тоже чайник.
-Максим, возьми чайник и поставь на стол.
-Молодец! Ребята посмотрите,  Алеша поставил чайник на стол. В чайник наливают, воду кипятят и заваривают чай
 
Учитель  показывает муляж булочки детям, (называет предмет  это булочка). Даша, Маша,
Катя, Наташа будут пить чай с булочкой
Обучающиеся рассматривают муляж булки.
- Учитель  предъявляет карточку с изображением
муляжа булочки.
-Ребята, посмотрите, это тоже булочка.
-Наташа, возьми корзинку с булочками и поставь на стол.
-Молодец Наташа!
Ребята, мы с вами накрыли стол для наших кукол.
Приглашайте их к столу.
(Воспитатель открывает кукольную ширму, где находятся куклы)
-Наташа, ты  приглашаешь к столу Катю.
-Настя, а ты  приглашаешь к столу Машу.
-Андрей пригласит к столу Дашу.
-Максим пригласит к столу Наташу.
(Обучающиеся рассаживают кукол на стульчики за столом).
Учитель  показывает жест «Есть»,  «Пить».
Обучающиеся повторяют жесты, приглашая игрушек (есть и пить).
Приятного аппетита.
-Ребята, вы все молодцы!
Куклы пьют чай,  едят булочку.
-А мы с Вами потанцуем и на ложках поиграем!
Звучит аудиокассета с песенкой (дети танцуют и играют на ложках).
-Молодцы, весело и дружно вы плясали. Куклы пьют чай, и мы будем пить чай. Надо накрыть стол для чаепития.Обучающиеся рассаживаются за столом на свои места.
(Обучающиеся вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель одевает, нагрудники,
 Сегодня дежурный Максим, он будет накрывать на стол,  помогать ему будет Андрей.
-Максим, надень передник.
 -Максим возьми блюдце и поставь на стол.
Ребята, посмотрите. Максим аккуратно ставит блюдце на стол, чтобы оно не разбилось. Блюдце стеклянное.
-Андрей, возьми чашку и поставь на стол
Молодец!
-Максим, поставь на стол корзинку с булочкой.
Молодец!
-Андрей, поставь на стол салфетки.
(Учитель  наливает чай в чашки)-Чай горячий, надо аккуратно наливать в чашки чай. Чтобы не пролить на стол.
 Учитель  желает детям приятного аппетита. Обучающиеся едят булочку, пьют чай.
(после приема пищи вытирают рот салфеткой).
Учитель  просит Максима  убрать чашку со стола.
Ребята посмотрите. Максим убирает  чашку со стола на поднос.
-Андрей, убери блюдце со стола и поставь на поднос.
Молодец!
Учитель  даёт оценку ребятам за выполненные задания.
Мы сегодня учились накрывать стол для чаепития.  Закрепление: (показ предмета чайной посуды и карточки (чашка, блюдце, чайник).
-Куклы говорят вам спасибо!
-Максим сегодня хорошо занимался, показывал карточку с блюдцем и накрывал на стол, был аккуратным
-Андрей замечательно выполнял пальчиковую гимнастику
Ваня, молодец! Показал чайник и поставил его на стол
Молодцы, ребята!
Урок закончен.
Учитель  убирает карточку «Заниматься. Все!».
Ребята попрощайтесь с учителем, помашите рукой. «До свидания! Пока, пока, пока»!
Обучающиеся здороваются.
 
 
 
Обучающиесявыполняют словесную инструкцию воспитателя
 
 
 
 
Обучающиесярассматривают карточку
«Заниматься»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучающиеся прокатывают массажные мячи по руке, по ладони руки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Настя показывает карточку с блюдцем и ставит её на стол.
 
 
 
 
Индивидуаль-ная работа с каждым  обучающимся
 
 
 
 
 
Ученик ставит на стол чашку 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик ставит чайник на стол
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик ставит на стол корзинку с булочками
(муляжами)
 
 
 
 
Обучающиеся рассаживают кукол за стол
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучающиеся танцуют и играют на ложках
 
 
 
 
Ученик надевает передник, накрывает стол, ставит блюдце
 
Ученик ставит на стол чашки.
 
 
 
 
 
Ученик убирает посуду со стола на поднос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучающиеся прощаются с учителем, машут рукой.

 
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»